История и современность » Issues » История и современность. Выпуск №2(22) » Publication

Share It:
Blog It:
Published 2015-00-00 Published on SciPeople2017-08-03 11:33:39 JournalИстория и современность


Обычные и «цветные» революции и эволюции (Исторические уроки Майдана)
Гундаров И. А. / Елена Еманова
Abstract На примере событий украинского Майдана проведен философский анализ содержания «цветных революций». Принципиальным отличием от обычных революций в них является отсутствие образа желаемой аль-тернативы, что обрекает восставших на поражение. Общей причиной попыток революций XXI в. является духовное неприятие порочных поли-тических режимов, в отличие от экономического обнищания как общей причины революций ХХ в. На смену пролетариату – генерирующей соци-альной протест силе – приходит пассионарная энергия интеллигенции и молодежи, способная увлечь в историческое творчество широкие народ-ные массы. Выявлены три механизма совершения революций. Доказана возможность быстрых и насильственных эволюций. Сформулировано по-ложение об «историческом дуализме» – взаимодействии исторического материализма и исторического идеализма, в котором не только бытие определяет сознание, но и сознание определяет бытие, где для революци-онной победы требуется программа созидательных действий, поддер-живаемая большинством народа. Обоснованы принципы социальной эр-гономики, лежащие в основе народной демократии. Разработана техно-логия эргономичного государственного управления через обратную связь по конечному результату, где конечным результатом является улучшение качества жизни населения. Предложены эволюционные механизмы разрешения революционных ситуаций в рамках новой общественно-экономической формации – социогуманизма, идущего на смену капита-лизму и коммунизму. The author performs a philosophical analysis of “color” revolutions basing on the events of the Ukrainian “Maidan”. The fundamental difference between “color” revolutions and ordinary revolutions is the absent idea of a desired alternative which dooms the rebels to defeat. It is postulated that in the twenty-first century the main common cause of revolutionary attempts is the spiritual abruption of vicious political regimes, in contrast to economic poverty. In place of the proletariat as the force-generating social power, there comes a passionate energy of intelligentsia and youth which involves people masses into the historic work. Three mechanisms of committing revolutions are identified as well as the possibility of fast and violent evolutions. The “historical dualism” is revealed which con-sists in the interaction between historical materialism and historical idealism when not only the being determines consciousness, but the consciousness determines the being, and revolutionary victory can be achieved via a set of constructive actions, supported by the majority. The principles of social ergonomics underlying people's democracy are discov-ered. The technology of ergonomic governance through the feedback on the final result is proposed, when the final result consist in the improvement of the quality of life. Evolution-ary mechanisms are proposed to resolve revolutionary situations in the new socio-economic formation denoted as socio-humanism which follows after capitalism and com-munism.

No comments

You should sign in or sign up for comment this post